12+

КС признал законной систему «Платон»

31 мая 2016

Конституционный суд РФ признал систему «Платон» в целом соответствующей основному закону страны. Как говорится в определении, суд сделал ряд замечаний. В КС заявили о недопустимости применять к плательщикам меры принудительного характера, а также произвольно повышать тарифы.

Свое решение суд аргументировал тем, что система «Платон» не обладает характеристиками налога. Кроме того, КС не усмотрел двойного обложения при взимании одновременно с данной платой транспортного налога и акциза на топливо.

При этом в суде заявили о необходимости доработать систему по взиманию платы с большегрузов. Правительству предложили не обременять бизнесменов сходными по назначению платежами. Взносы по «Платону» предлагают вычитать из транспортного налога. Также КС подчеркнул, что штраф нельзя возлагать на владельца в отсутствие его вины. Теперь водитель вправе доказать, что нарушение произошло по независимым от него причинам.

Кроме того, оператор не может применять к дальнобойщикам какие-либо меры принудительного характера, помимо санкций, предусмотренных в КоАП, в том числе, по повышению тарифов.

Директор по правовым вопросам системы "Платон" ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" Михаил Попов

- Существовало толкование, при котором можно было допустить, что оператор вправе устанавливать нормативные порядки и обязывает дальнобойщиков поступать определённым образом. Оператор так никогда не считал. <…> Вопросы нормативного регулирования — это вопросы правительства законодателя, но точно не оператора, который занимается обеспечением качественного функционирования системы. Мы не устанавливаем нормы права, поэтому для нас в данном случае ничего не изменилось.

В КС с требованием проверить систему «Платон» в России ранее обратились 92 депутата Госдумы от фракции КПРФ. По их мнению, «Платон» противоречит Налоговому кодексу РФ и не отвечает конституционным требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности.

Решение КС считает несправедливым координатор движения петербургских дальнобойщиков Александр Расторгуев.

- Они подыграли власти. Они подыграли Ротенбергам. Все прекрасно понимают, что взимать плату за проезд по дорогам, которые Ротенберги не строили, это незаконно. Эти дороги строили наши дети и отцы. Мы платим налоги за эти дороги. Если бы Ротенберг построил отдельную свою дорогу и поставил там шлагбаум, мы бы ездили за деньги и никто бы не возмущался. Мы недовольны из-за того, что люди, которые ни одного километра не закатали этой дороги, поставили там шлагбаум и начали снимать деньги с других.

Система по взиманию платы с большегрузов «Платон» была введена в России с 15 ноября 2015 года. Плата, взимаемая с грузовиков массой более 12 тонн, направлена в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение федеральных трасс тяжелыми автомобилями. Оператор системы «Платон» -ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг - известного миллиардера Аркадия Ротенберга.

Введение «Платона» вызвало негодование у дальнобойщиков. В знак протеста водители большегрузов начали проводить массовые пикеты более чем в 40 регионах России. Акциями протеста водители смогли добиться лишь временного снижения тарифов и штрафных санкций.

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий:

E-mail
Пароль
Регистрация