12+

"Мостоотряд №19" – закат лидера рынка

22 июня 2016

"Мостоотряд №19" – некогда крупнейший дорожный подрядчик Петербурга – погряз в судебных разбирательствах.

Компания получила свое название в 1968 году, хотя историю ведет с 1941-го. В годы войны трудовой коллектив – тогда "Мостопоезда №60" – восстановил более 2 700 погонных метров искусственных сооружений.

Уже в новой России все наиболее значимые дорожные стройки Петербурга в 1990-2000-х – на счету "Мостоотряда №19". Вантовый мост через Неву, Ушаковская, Автовская и Индустриальная развязки, участие в строительстве КАД, ЗСД, стадиона "Зенит-Арена", ряд проектов в Москве (например, Волоколамский тоннель, мост через Москву-реку в районе «Москва-Сити») и других российских городах – все это на счету "Мостоотряда №19".

Самыми удачными для строительной компании были 2011 – 2013 годы, когда годовая выручка организации доходила до 14 млрд рублей.

Формально проблемы начались в 2014 году, когда в "Мостоотряде №19" перестали платить зарплаты, а подрядчики завалили организацию исками. СМИ тогда писали, что на самом деле всему виной кризис управления – в начале 2010-х после ряда конфликтов в компании сменился менеджмент, в том числе гендиректор. Последующие несколько лет фирме удавалось продолжить функционирование "по накатанной" за счет старых заказов.

В ноябре 2015 года в "Мостоотряде №19" решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти была введена процедура наблюдения. Тогда сумма исков к компании оценивалась в 2 млрд рублей.

С тех пор в отношении отряда было подано несколько десятков новых заявлений по включению в реестр требований кредиторов.

Среди организаций, с которыми судится "Мостоотряд №19" – строительные компании, такие как, например, "Ленстрой-2" или "Вэлдинг-мост". Претензии к нему есть и у компаний, предоставляющих услуги – например, ООО "Антипож" (противопожарная сигнализация), ФГУП "Охрана" МВД России, частная охранная организация "Беркут-ГБР". Другая категория истцов – профсоюзы сотрудников мостоотряда. Судятся со строителями и городские власти – в арбитраже зарегистрировано несколько исков от комитета имущественных отношений Петербурга.

Часть судов уже завершена. Среди последних вынесенных решений – о взыскании порядка 75 миллионов рублей в пользу ФГУП "Росморпорт" (кстати, именно это учреждение выступает истцом в банкротном процессе). "Петербургская сбытовая компания" недавно отсудила у "Мостоотряда №19"  около полумиллиона, "Экспресс-строй" – 15,5 млн.

В ряде дел "Мостоотряд №19" сам выступает в качестве истца. Из заявлений, зарегистрированных в мае, следует, что организация пытается взыскать 37 млн рублей с ООО "Инжиниринговая корпорация "ТРАНССТРОЙ-СПБ", 15 млн с ООО "Группа компаний "Росинжком", 6 млн с ЗАО "АБЗ-Дорстрой", 5 млн с ЗАО "Севзаптрансспецстрой-1".

По данным списка аффилированных лиц на 1 октября 2015 года, 9,64% акций "Мостостроительного отряда №19" принадлежат гендиректору Сергею Барчевскому, 0,13% – у председателя Совета директоров Эдуарда Етдзаева, 2,12% – у члена совета директоров Олега Фонарева, еще 22,33% принадлежат ЗАО "Анкер".

Кирилл Балберов

Войдите на сайт, чтобы оставить комментарий:

E-mail
Пароль
Регистрация