В новом выпуске программы «Гражданин и закон» мы поговорим о морском праве, пиаратстве и кибер-атаках. В гостях – директор юридической компании «Ремеди» Андрей Супруненко. В чем особенность дел, касающихся международного морского права? Часто ли приходится сталкиваться с правовыми нарушениями в сфере речных или морских перевозок?
Согласно опросу, проведенному Балтийским и международным морским советом (BIMCO) среди 300 человек из самых разных секторов морской отрасли о состоянии кибер-безопасности в их бизнесе, каждый пятый перевозчик признался, что подвергался кибер-атакам. Однако, серьезных мер по предотвращению подобных нападений в будущем предприняла только треть из этого числа. Многие респонденты согласились, что использование устаревших технологий увеличивает уязвимость к кибер-атакам.
По мнению Андрея Волошина, эксперта по безопасности судоходства, самым слабым звеном на судне являются системы GPS и ЭКНИС, защите которых нужно уделить особое внимание. Статистические данные показывают, что 75% атак были произведены извне, остальные 25% были осуществлены с помощью своих же сотрудников. В основном компании, ставшие жертвами кибер-преступников просто сделали изменения в системе доступа, и только 16,8% респондентов из числа судовладельцев и судовых менеджеров внедрили меры кибер-защиты в системы управления своим флотом.
Четвертая часть участников опроса сообщила, что их сотрудники проходили обучение по кибер-безопасности. Жертвам хакеров нужно делиться подробностями инцидентов с общественностью, чтобы другие компании могли своевременно защитить свои системы более надежными способами. Необходимо ли организовать систему отчётности о кибер-атаках и оценку их тяжести?– в новом выпуске «Гражданин и закон».