Правовое просвещение граждан выходит на новый технологический уровень. Еще 10 лет назад для того, чтобы быть в курсе изменений в законодательстве, необходимо было использовать традиционные каналы получения информации (газеты, телевидение, радио). Сейчас же современные технологии во многом облегчают задачу. Если вспомнить СССР, то изменения в законодательстве, касающиеся непосредственно повседневной жизни граждан, происходили не так часто. Сегодня нормативные акты, регламентирующие ведение бизнеса и жизни людей, появляются каждый месяц.
В каждой семье есть хотя бы один пользователь социальных сетей. Практически в каждой фирме есть сотрудник, который курирует юридические вопросы в компании. Каждый новый бизнес стремится распространять информацию о себе, попутно используя новости о нововведениях в законодательстве. Телевидение и газеты не в состоянии обеспечивать полное покрытие аудитории. Появляются новые сервисы, где можно получить, в том числе, и правовую информацию.
Сейчас даже банки внедряют новые сервисы, где пользователи получают уведомления о штрафах или налогах. Не зная нюансов, получатели осведомлены о том, сколько они должны заплатить государству. Также можно проверить, являетесь ли вы участником судебного дела, на сайтах районных судов. Много информации можно получить, исходя из потребностей каждого пользователя – многие из нас подписываются на те или иные группы в социальных сетях. Информацию в правовой сфере получают исходя из личных пристрастий.
Однако, современные информационные технологии не покрывают глобальной потребности государства в информировании об изменениях в законодательстве, так как она сильно сегментирована. Например, МЧС делает смс-рассылки с уведомлениями о погодных условиях и возможных бедствиях. Ростелеком стремится к созданию единого адреса электронной почты для каждого жителя, куда будут отправлять уведомления об изменениях в законодательстве. Однако будут появляться новые сервисы и новые каналы, которые будут по-своему трактовать юридические аспекты и пытаться влиять на граждан. Яркий пример — change.org, разработанный для составления петиций и обращений.
Источник: http://blog.dp.ru/post/9534/