Главная страница » Ребрендинг без бренда
Можно ли оставить старое ООО и сделать новый бренд, не регистрируя опять товарный знак?
Поделиться

Поступил вопрос: У меня есть ООО. Название к примеру \»Абра-Кадабра\», но товарный знак у нас не зарегистрирован, для нас это пока дорого.

Так вышло, что в дополнение к основному виду деятельности (торговля оборудованием). Со временем мы стали заниматься интернетом и связью (получили лицензии). Теперь я хочу провести ребрендинг. Везде указывать не ООО \»Абра-Кадабра\» а АК-telecom (на визитках, буклетах, брошюрах и т.п.). А ООО \»Абра-Кадабра\» упоминать только в договорах, официальных документах и на сайте.

Можно ли так делать? Оставить старое ООО и сделать новый бренд, опять же не регистрируя товарный знак?

Ответ: Да, это вполне законно. Более того, Вы описали ситуацию, которая полностью раскрыта в законе и называется использованием коммерческого обозначения.

Согласно ст.1538 ГК РФ, юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.

Использование коммерческого обозначения — это хорошая альтернатива товарному знаку для малых предприятий. Его не нужно где-либо регистрировать и главным условием того, чтобы коммерческое обозначение закрепилось за Вашей компанией, является его активное использование на определенной территории — как раз то, что Вы описали: указание в рекламе, визитках и т.п.

В подтверждение тому ст.1539 ГК РФ: Правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, в сети «Интернет», если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

Для дополнительного доказательства начала использования коммерческого обозначения можно на предприятии утвердить, например, положение о коммерческом обозначении (на подобии brandbook, как в крупных компаниях).

Источник: http://www.amakarov.pro/single-post/2016/11/23/23112016 


Поделиться

Добавить комментарий