Роспотребнадзор не стал поддерживать инициативу, разрешающую дистанционную продажу алкогольных напитков через интернет. Об это сообщает пресс-служба ведомства.
По словам представителей Роспотребнадзора, ущерб от алкоголя представляет собой значительное экономическое бремя для отдельных лиц, семей и общества в целом – из-за связанных с его употреблением медицинских расходов, снижения производительности труда в результате повышающихся показателей заболеваемости, расходов в связи с пожарами и повреждением собственности, а также неполученных доходов в связи с преждевременным уходом из жизни. Согласно оценкам ВОЗ, связанные с алкоголем расходы для общества составляют 2-5% валового национального продукта. Концепцией государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года определены первостепенные задачи, среди которых: снижение уровня потребления алкогольной продукции на душу населения, снижение первичной заболеваемости и смертности от алкоголизма.
«Одной из мер по реализации этих задач является снижение доступности алкогольной продукции путем ограничения ее розничной продажи по месту и времени», — резюмируют в ведомстве.
К слову, территориальными органами Роспотребнадзора в период с ноября прошлого года по август нынешнего было подано почти 500 заявлений в судебные органы о признании запрещенной к распространению информации о продаже дистанционным способом алкогольной продукции, размещенной на сайтах. Из них судами уже рассмотрено 330 заявлений, которые были удовлетворены в полном объеме. В результате, согласно указанным решениям судебных органов 375 сайтов и страниц признаны содержащими информацию, запрещенную к распространению, и подлежащими закрытию.