Пассажир имеет право требовать с перевозчика штраф в размере 25% от минимума оплаты труда за каждый час задержки авиарейса.
Пресс-служба Роспотребнадзора отметила, что сумма штрафа не может превышать половину стоимости билета, если перевозчик не сможет доказать, что задержка возникла по причине непреодолимой силы.
Также сообщается о том, что отказ в перевозке, вызванный отменой или значительной задержкой рейса, изменением маршрута перевозчиком или выполнением рейса не по расписанию, рассматривается как вынужденный отказ пассажира от перевозки. В таком случае, пассажир имеет право требовать возврата уплаченных средств, даже если тариф был невозвратным.
В случае задержки рейса пассажир имеет право на бесплатное хранение багажа и может требовать предоставления комнаты для матери и ребенка до семи лет. Если задержка продолжается более четырех часов, пассажир также имеет право на обеспечение горячим питанием и напитками. Кроме того, в случае задержки более восьми часов днем и более шести часов ночью, пассажир имеет право на размещение в гостинице, при условии, что аэропорт обеспечит трансфер до гостиницы.
Согласно информации, представленной пресс-службой, при задержке рейса более двух часов, представители аэропорта обязаны обеспечить пассажиру возможность совершить два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте.