Главная страница » Что делать, если мошенники оформили на вас кредит

Фото: Baltphoto/ Елена Яковлева

Поделиться

В банках и микрофинансовых организациях для получения кредита можно предоставить паспортные данные или даже скан паспорта. Иногда этот список дополняется СНИЛС. Часто этим пользуются мошенники, как действовать, если на вас взяли кредит, разобрался Гражданин и Закон Петербурга.

Где узнать, что на вас взяли кредит?

Одним из способов узнать о возможных займах является проверка вашей кредитной истории. Это стоит делать и в случае наличия подозрений, и в целях профилактики.

Информацию о кредитах передают банки и МФО в архивы бюро кредитных историй. В России существует несколько таких структур. Их перечень и контактные данные опубликованы на официальном сайте Центрального банка РФ.

Кредиторы могут передавать информацию только в одно БКИ. Чтобы определить, в какое БКИ следует обратиться, необходимо сделать запрос в Центральный каталог кредитных историй.

Для этого можно воспользоваться соответствующим сервисом на портале «Госуслуги». В самом БКИ можно бесплатно заказать отчет о своей кредитной истории два раза в год. При последующих обращениях за это придется заплатить.

Если вы нашли кредиты, которые оформили мошенники, то первоочередным шагом должно быть обращение в полицию. В заявлении необходимо указать все имеющиеся сведения о кредите и предоставить как можно больше доказательств о том, что займ был оформлен третьими лицами.

Как доказать, что не вы брали кредит?

Можно приложить выписки с банковских счетов, на которые не поступали средства. Кроме того, доказательством могут стать билеты на самолет или поезд, подтверждающие отсутствие «заемщика» в городе. Если утеряны документы, следует также сообщить об этом в заявлении.

Анализ выписки из БКИ может выявить, что мошенники использовали чужой номер мобильного телефона. Поэтому рекомендуется предоставить справку от оператора мобильной связи для сравнения. Лучше всего все эти данные передавать лично в полицию, посетив отделение. Ориентироваться на место прописки или временную регистрацию необязательно, подойдет любое отделение, находящееся поблизости.

После обращения в полицию необходимо уведомить банк или микрофинансовую организацию о случившемся. В сообщении следует указать, что кредит был оформлен мошенниками и просить аннулировать договор. Также стоит отменить требование выплат и скорректировать информацию во всех БКИ. Для этого рекомендуется воспользоваться чатом службы поддержки на сайте банка или в мобильном приложении. Это позволит сохранить всю переписку с банком или МФО на будущее.

На данный момент не существует единых сроков рассмотрения обращений от клиентов для банков и МФО. Каждая организация устанавливает свои правила в этом вопросе. Однако с 1 июля 2024 года на подготовку ответа должно выделяться 15 рабочих дней, а также дополнительно 10 рабочих дней, если требуется собрать дополнительную информацию.


Поделиться

Добавить комментарий