Главная страница » Енокаев рассказал о стратегии развития электротранспорта в Петербурге

Фото: Baltphoto

Поделиться

Глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев, рассказал о планах на развитие электротранспорта в городе и обновлении автопарка.

Он подчеркнул, что развитие электрического транспорта в Санкт-Петербурге основывается на технологической платформе, созданной еще во времена СССР. Электротранспорт стал неотъемлемым элементом культурного облика Северной столицы.

Кроме того, Енокаев объявил о планах города в ближайшее время  приобрести 596 трамваев и 587 троллейбусов. Поставкой транспортных средств займутся местные предприятия, в числе которых «ПК Транспортные системы», работающие над инновационными проектами. Помимо этого, активно включены в процесс обновления автопарка уральские компании, что позволяет уменьшить уровень зависимости от импорта до 20%.

В этом году Санкт-Петербург планирует инвестировать четверть своего бюджета в улучшение общественного транспорта. Депутат Цивилев отметил работу транспортного блока над поддержкой перевозчиков, что позволяет сохранить стабильность цен на проезд.

Планируется, что в рамках программы модернизации будет поставлено более 300 трамваев к 2024 году и еще около 300 трамваев к 2028 году. Данная инициатива осуществляется в рамках федеральной программы, которую поддержал президент РФ Владимир Путин.

Петербург получил инфраструктурные бюджетные кредиты, которые были направлены именно на программу модернизации транспорта. Только по этой программе идут 150 трамваев, подчеркнул Валентин Енокаев.

Вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков также ранее сообщал о выпуске 1000 трамваев петербургского производства, оснащенных искусственным интеллектом для повышения безопасности движения. По его данным, «Горэлектротранс» уже получил 218 трамваев от «ПК Транспортные системы».

Фото: Baltphoto

Помимо трамваев, город усиленно работает над расширением парка электробусов и уже проводит тестирование их работы на петербургских маршрутах. Кроме того, уже подписан контракт на поставку 28 электробусов, а также идет строительство парка для их обслуживания.

Зарядка электротранспорта происходит ночью, когда стоимость электроэнергии снижается. Это помогает уменьшить расходы бюджета. Основная цель в развитии транспортного сектора – создание комфортных условий для пассажиров общественного транспорта и стимула для автовладельцев отказаться от использования личного автотранспорта.

«В результате город получит более экологичный транспорт. Основная концепция заключается в том, что парк автотранспорта будет находиться рядом с трансформаторной подстанцией. Таким образом, мы получаем более выгодный ночной тариф, не нарушая энергобаланс», — отметил Валентин Енокаев.

Помимо модернизации транспортного парка, внимание также уделяется подготовке персонала и повышению престижа профессии. Законодательное собрание Петербурга поддерживает финансирование социальных гарантий для сотрудников транспортных компаний и работает над улучшением социального статуса этой профессии.

Валентин Енокаев подчеркнул, что реновация касается не только наземного транспорта, но также и метрополитена. На данный момент задействовано около 2000 вагонов, но планируется заменить устаревшие составы на 950 новых.

На сегодняшний день лишь 152 вагона «Балтиец» составляют всего 15% от общего объема предполагаемой программы обновления. Это также способствует поддержке отечественного производства.


Поделиться

Добавить комментарий