В случае, если Вы проживаете в том же субъекте РФ, где и прописаны (при этом за один субъект принято считать Москву и Московскую область и Санкт-Петербург с Лен.областью соответственно), вставать на временный учет нет необходимости.
В противном случае Вам потребуется пройти процедуру постановки на учет по месту пребывания.
Для этого соберите и предоставьте уполномоченному на передачу регистраторам лицу (это может быть сам собственник жилого помещения, если он вправе управлять своей квартирой самостоятельно, представители ТСЖ или управляющих домом организаций) следующие документы:
-паспорт;
-заявление, составленное по установленной форме, от заинтересованного лица и собственника жилого помещения;
-договор аренды с собственником или его заявление, а также согласие проживающих в квартире лиц.
Представлять договор нет необходимости, если аренда зарегистрирована в установленном законом порядке, достаточно лишь указания реквизитов подтверждающих документов.
В отдел УФМС Ваши документы должны быть переданы уполномоченным лицом в течение трех дней.
Документы можно направить также посредством почтовой связи или через портал госуслуг. При этом, помимо указанных документов, необходимо приложить листок прибытия и учета по определенному адресу и адресный листок прибытия и листок статистического учета (при пребывании более 9 месяцев).
По результатам трехдневной проверки представленных документов Вам необходимо будет лично посетить отдел УФМС для сверки Вашей личности. В течение 3 – 8 дней Вы сможете получить свидетельство о временной регистрации.
Случаи отказов регистраторов достаточно редки: как правило, они встречаются при намерении зарегистрироваться в зонах особого режима (военные городки, пограничные зоны или зоны ЧС).
Однако в любом случае отказ во временной регистрации можно обжаловать в административном порядке или в суде.