10-15 процентов российских промышленных компаний относятся к так называемым компаниям-зомби. Это убыточные, неэффективные предприятия, находящиеся на грани банкротства и выпускающие невостребованную в своём сегменте рынка продукцию.
Соответствующее исследование провели специалисты Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики, опросив руководителей крупных и средних промышленных компаний из 82 регионов страны.
Доля таких компаний разнится в разных секторах рынка. В обрабатывающей промышленности, например, этот показатель равняется 15 процентам, в строительстве и торговле держится на уровне 17-18 процентов.
Как правило, подобные экономические агенты, работающие даже с отрицательной добавленной стоимостью, сосредоточены в малых и моногородах и финансируются в том числе за счет патернализма местных властей, говорится в исследовании.