Главная страница » Минпромторг выступил против моратория на новые правила утильсбора для иномарок
Поделиться

В Минпромторге выразили свое несогласие с инициативой Госдумы о введении временного моратория на новые правила взимания утилизационного сбора при ввозе иностранных автомобилей в Россию.

Речь идет об автомобилях объемом двигателя до трех тысяч кубических сантиметров, приобретенных для личного пользования и ввезенных в страну после 1 августа 2023 года. Предложение опубликовал в официальном телеграм-канале председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

Согласно новым правилам, граждане могут оплачивать утильсбор с использованием льготного коэффициента, если транспортное средство регистрируется в ГИБДД в течение года после его ввоза. Однако с 29 октября ввели изменения, которые привели к значительному увеличению стоимости ввоза автомобилей.

Заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов ответил на обращение, заявив, что введение временного моратория на применение нововведений является нецелесообразным. Он указал на то, что многие автомобили импортировали в Россию с использованием таких схем, которые предусматривают экономию средств за счет налоговых, таможенных и иных уплат.

При ввозе транспортных средств через страны ЕАЭС, владельцы получают определенные преимущества, связанные с упрощенными процедурами налогообложения и льготными условиями таможенной пошлины, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на Минпромторг.

Эксперты считают, что для защиты национальных автопроизводителей тарифы на утилизационный сбор для иностранных автомобилей должны быть достаточно высокими. Вице-президент Национального автомобильного союза, Антон Шапарин, сказал, что новые правила способны уничтожить бизнес перекупщиков и перегонщиков автомобилей, а такие предприниматели, вероятно, придут на нелегальное поле деятельности.

Однако высокие тарифы сделают покупку автомобилей из-за границы невыгодной для потребителя, что негативно скажется на продажах отечественных машин. Специалисты не исключают, что в будущем тарифы на утилизационный сбор и правила его взимания могут быть увеличены для грузовиков, а затем и для специальной техники.


Поделиться

Добавить комментарий