6 октября, 2022
Строитель вантового моста через Неву и других знаковых объектов Петербурга по-прежнему на грани банкротства

«Мостоотряд №19» – некогда крупнейший дорожный подрядчик Петербурга – погряз в судебных разбирательствах.

Компания получила свое название в 1968 году, хотя историю ведет с 1941-го. В годы войны трудовой коллектив – тогда «Мостопоезда №60» – восстановил более 2 700 погонных метров искусственных сооружений.

Уже в новой России все наиболее значимые дорожные стройки Петербурга в 1990-2000-х – на счету «Мостоотряда №19». Вантовый мост через Неву, Ушаковская, Автовская и Индустриальная развязки, участие в строительстве КАД, ЗСД, стадиона «Зенит-Арена», ряд проектов в Москве (например, Волоколамский тоннель, мост через Москву-реку в районе «Москва-Сити») и других российских городах – все это на счету «Мостоотряда №19».

Самыми удачными для строительной компании были 2011 – 2013 годы, когда годовая выручка организации доходила до 14 млрд рублей.

Формально проблемы начались в 2014 году, когда в «Мостоотряде №19» перестали платить зарплаты, а подрядчики завалили организацию исками. СМИ тогда писали, что на самом деле всему виной кризис управления – в начале 2010-х после ряда конфликтов в компании сменился менеджмент, в том числе гендиректор. Последующие несколько лет фирме удавалось продолжить функционирование «по накатанной» за счет старых заказов.

В ноябре 2015 года в «Мостоотряде №19» решением Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти была введена процедура наблюдения. Тогда сумма исков к компании оценивалась в 2 млрд рублей.

С тех пор в отношении отряда было подано несколько десятков новых заявлений по включению в реестр требований кредиторов.

Среди организаций, с которыми судится «Мостоотряд №19» – строительные компании, такие как, например, «Ленстрой-2» или «Вэлдинг-мост». Претензии к нему есть и у компаний, предоставляющих услуги – например, ООО «Антипож» (противопожарная сигнализация), ФГУП «Охрана» МВД России, частная охранная организация «Беркут-ГБР». Другая категория истцов – профсоюзы сотрудников мостоотряда. Судятся со строителями и городские власти – в арбитраже зарегистрировано несколько исков от комитета имущественных отношений Петербурга.

Часть судов уже завершена. Среди последних вынесенных решений – о взыскании порядка 75 миллионов рублей в пользу ФГУП «Росморпорт» (кстати, именно это учреждение выступает истцом в банкротном процессе). «Петербургская сбытовая компания» недавно отсудила у «Мостоотряда №19»  около полумиллиона, «Экспресс-строй» – 15,5 млн.

В ряде дел «Мостоотряд №19» сам выступает в качестве истца. Из заявлений, зарегистрированных в мае, следует, что организация пытается взыскать 37 млн рублей с ООО «Инжиниринговая корпорация «ТРАНССТРОЙ-СПБ», 15 млн с ООО «Группа компаний «Росинжком», 6 млн с ЗАО «АБЗ-Дорстрой», 5 млн с ЗАО «Севзаптрансспецстрой-1».

По данным списка аффилированных лиц на 1 октября 2015 года, 9,64% акций «Мостостроительного отряда №19» принадлежат гендиректору Сергею Барчевскому, 0,13% – у председателя Совета директоров Эдуарда Етдзаева, 2,12% – у члена совета директоров Олега Фонарева, еще 22,33% принадлежат ЗАО «Анкер».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.