Топ-100 Петербург и Беларусь заключили соглашение по обновлению подвижного состава общественного транспорта на 2025-2026 годы - Гражданин и закон
Главная страница » Петербург и Беларусь заключили соглашение по обновлению подвижного состава общественного транспорта на 2025-2026 годы
Поделиться

Глава комитета по транспорту Петербурга Валентин Енокаев и заместитель министра промышленности Беларуси Андрей Кузнецов подписали меморандум о развитии сотрудничества. Целью соглашения является обновление подвижного состава общественного транспорта Северной столицы.

Церемония подписания меморандума прошла в рамках XIV заседания Совета делового сотрудничества Петербурга и союзного государства при участии губернатора Северной столицы Александра Беглова и премьер-министра Беларуси Романа Головченко.

Енокаев отметил, что белорусская техника играет важную роль в обеспечении транспортного обслуживания жителей города. На сегодняшний день в Петербурге эксплуатируется свыше 1900 единиц транспорта, произведённого в Беларуси. Он также подчеркнул, что город заинтересован в дальнейшем расширении сотрудничества с белорусскими партнёрами, в частности, в поставке и тестировании новой пассажирской техники, адаптированной под актуальные потребности горожан, включая маломобильные группы населения.

Согласно меморандуму, стороны планируют совместно работать над обновлением подвижного состава общественного транспорта Петербурга в 2025-2026 годах в соответствии с российским законодательством о закупках. Также предусмотрено проведение совместных мероприятий по улучшению качества, надёжности, экологической безопасности и доступности наземного транспорта для всех категорий граждан.

На сегодняшний день на маршрутах Петербурга курсируют около 1670 белорусских автобусов и электробусов, а также 236 троллейбусов и трамваев. В Колпинском автобусном парке ГУП «Пассажиравтотранс» реализуется концепция «монопарка», который специализируется исключительно на эксплуатации автобусов Минского автозавода.

В 2023 году на базе учебного комбината «Пассажиравтотранса» был открыт учебно-практический центр МАЗ, предназначенный для подготовки водителей и других специалистов, работающих с автобусами данной марки.

В настоящее время «Пассажиравтотранс» проводит тестирование нескольких видов пассажирской техники белорусского производства, включая автобус малого класса МАЗ-365022, адаптированный для перевозки маломобильных групп населения, и туристический автобус AVIOR 482 производства компании «КФ-АВТО».

Ожидается, что до конца 2024 года начнутся испытания двух автобусов большого класса МАЗ-203047 и МАЗ-203945, а в первом квартале 2025 года — нового образца электробуса большого класса производства BKM Holding E321 и трамвайного вагона модели T811.


Поделиться

Добавить комментарий