Топ-100 \"Подробное регулирование избавляет от конфликтов\" - Гражданин и закон
Главная страница » \»Подробное регулирование избавляет от конфликтов\»
Интервью с главой комитета по законодательству Заксобрания Петербурга Денисом Четырбоком
Поделиться

О важности принятия новых законов и развитии системы законодательного регулирования рассказал новый глава комитета по законодательству петербургского парламента Денис Четырбок.

Вы на посту главы комитета по законодательству уже больше месяца. Расскажите о ваших впечатлениях – как входили в курс работы, много ли предстоит сделать?

Каких-то новых впечатлений у меня нет, потому что я и до этого последние семь лет занимался этой работой. Моя деятельность здесь, в Законодательном Собрании, была связана с комитетом по законодательству. Я пришел сюда в 2009 году практикантом. Так получилось, что теперь я возглавляю этот комитет. Может быть, есть некоторая новизна в том, что теперь вся моя деятельность стала публичной. Если раньше я, будучи сотрудником аппарата комитета, потом председателя Законодательного Собрания, больше работал с документами, с представителями органов власти, то сейчас львиная доля работы не с бумагами, а с людьми. Это и члены комитета, это и представители органов власти, и обычные жители, которые также ставят вопросы о корректировке действующего законодательства на приемах, в своих обращениях и на каких-то публичных мероприятиях.

Какие направления, на ваш взгляд, требуют законодательного урегулирования в ближайшее время?

Направление – оно одно, я всегда этого придерживался. Это развитие городского законодательства.

В Петербурге принимается множество законов каждый год. С чем это связано, неужели мало старых?

Если посмотреть статистику, то у нас Государственная Дума принимает порядка 400 законов в год, а Законодательное Собрание – 160. Жизнь постоянно меняется, в связи с этим меняются и законы, появляются какие-то новые. Поскольку нынешняя правовая система развивается только с 1993 года, то естественно, у нас еще куча областей, которые не урегулированы. В том числе, появление только недавно закона о медиации. Закон о медиации не был столь необходим в 1993 году, потому что надо было судебную систему хоть как-то сформировать. Но по мере развития и упрочнения уже действующего регулирования, возникает необходимость и регулирования смежной области. Если мы посмотрим на американскую правовую систему, которой уже 200 лет, то увидим, что там урегулировано все, вплоть до размера помидоров, которые вы покупаете в магазинах. Вот мы к этому тоже идем потихоньку. Это абсолютно нормальное развитие правовой системы. Право-то – оно зачем нужно? Для того, чтобы человек знал, что будет с ним завтра и как себя вести в той или иной ситуации. Ситуаций жизненных много, все их досконально не урегулировать. Но максимально подробное регулирование нас избавляет от конфликтов, связанных с неправомерными действиями.

Почему так мало петербургских инициатив доходит до Москвы?

Потому что мы не за количеством гонимся, а за качеством. И более того, я вам скажу по предыдущему созыву, 10% тех инициатив, которые мы направляли, стали федеральными законами, и это один из лучших показателей среди региональных парламентов нашей страны. У нас было 20 инициатив, из них две были приняты. Есть субъекты, которые годами направляют – и ничего не принимается. Но важно отметить, что мы направляем инициативу только тогда, когда чувствуем, что мы ее проработали. Когда мы видим, что правовое регулирование необходимо – вот тогда мы действуем.

И еще немного о Москве: на прошлой неделе в первом чтении рассматривался законопроект о принципе постоплаты для автовладельцев, чьи транспортные средства оказались на штрафстоянке. В комментарии от пресс-службы была приведена ваша цитата, в которой вы отмечали важность этой инициативы, потому что она приведет закон Петербурга в соответствие с федеральным законодательством. Много ли у нас еще законов, противоречащих федеральным?

Если какой-то вопрос находится в ведении федерального или совместного законодательства, то приоритет имеют федеральные законы, даже если они противоречат региональным. Если же это ведение исключительно Санкт-Петербурга, то приоритет имеют наши законы. Много или мало таких? Сказать сложно, потому что Законодательное Собрание из-за перевыборов фактически не работало. Сейчас мы отслеживаем изменения в федеральном законодательстве и постепенно вносим инициативы.


Поделиться

Добавить комментарий