Эксперты рассказали, какие товары могут исчезнуть с российского рынка, а какие останутся.
Партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии, Инна Гольфанд рассказала «Известиям», что никакие продовольственные продукты не исчезнут с прилавков, в крайнем случае их заменят поставками из других стран.
«Из базового продовольствия непростая ситуация складывается по фруктам — в России производится около 40% фруктов от общего потребления. В Союзе производителей ягод считают, что в ближайшее время могут сократиться поставки фруктов на российский рынок, поскольку большая их часть ввозится из-за рубежа», — отметила она.
При этом основными поставщиками фруктов являются страны, которые не присоединились к санкциям. Не стоит ожидать рисков в поставках сырья для производства кофе и чая, заверяет ассоциация «Росчайкофе». При этом с прилавков исчезнут напитки от компании PepsiCo, пиво марки Heineken и крупнейших чешских пивоварен, крепкий алкоголь, принадлежащий компании Diageo.
Председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин в свою очередь отметил, что с полок магазинов пропадет «самое лучшее в каждой товарной категории», а стоимость российских товаров увеличится.
Могут начаться проблемы с поставкой электронной техники, а также доставкой тканей и фурнитуры.