Петербургское УФАС заподозрило АО \»Кронштадский морской завод\» в нарушениях закона при проведении ремонта крейсера после внеплановой проверки.
\»По итогам внеплановой проверки планируем возбудить в отношении завода более 20 административных дел и несколько дел о нарушении закона о ГОЗ и закона о защите конкуренции. Материалы проверки будут переданы в правоохранительные органы\» — сообщила прессе заместитель начальника отдела контроля гособоронзаказа петербургского управления антимонопольной службы Юлия Литак.
В ходе проверки, которая завершилась 28 октября, ведомство обратило внимание на завышенную стоимость одного человеко-часа, отсутствие документов на расходы по содержанию корабля, и на то, что работы велись без открытых торгов. Также антимонопольщики указали на нарушения при закупке кондиционеров — поставщика выбрали вне конкурса, сославшись на гостайну, и закупке бирманского тика — якобы, его закупили больше, чем необходимо для ремонта палубы.
Инициатором визита УФАС на завод стала жалоба ООО \»Рубин\». Компания усмотрела нарушение в тендере на асфальтирование причала в Кронштадте, откуда отходила \»Аврора\» — торги тогда выиграло ООО \»ДСК Рамиренд\».
По итогам предварительной проверки сумма нарушений оценивалась боле чем в 18 миллионов рублей, но представители ведомства отмечают, что окончательную сумму можно будет назвать только после подтверждения всех нарушений.
C сентября 2014 года крейсер проходил ремонт на Кронштадтском морском заводе, покинув свой причал впервые с 1987 года, и 16 июля 2016 года вернулся на Петроградскую набережную.