Федеральная антимонопольная служба России рассмотрела очередные нарушения рекламного законодательства в сфере услуг по кредитованию. Как сообщает пресс-служба регулятора, были выявлены нарушения со стороны АО «Почта банк» и ООО «Сила права». Оба банка распространяли ненадлежащую рекламу своих финансовых услуг.
АО «Почта банк» в своей рекламе указывал привлекательную процентную ставку по кредиту, но данные обо всех условиях кредита, влияющих на его стоимость, размещались в поясняющей сноске трудночитаемым шрифтом. Таким образом, потребители не получали полную информацию обо всех условиях.
ООО «Сила права» разместило данную рекламу о списании долгов в социальной сети «ВКонтакте», однако не упомянуло о всех обязательствах, которые возлагаются на гражданина при процедуре банкротства. Реклама была искаженной и не предоставляла полную информацию. Это выяснило Санкт-Петербургское управление.
В обоих случаях ФАС признало рекламу ненадлежащей, выдало предписание о прекращении нарушений и оштрафовало банки. Однако АО «Почта банк» не исполнило предписание, в связи с чем в отношении него возбуждено административное дело.
Эти случаи являются лишь примером нарушений рекламного законодательства в сфере финансовых услуг. Недостаточная информированность потребителей о реальных условиях предлагаемых услуг ведет к возникновению проблем и конфликтов. Необходимо усилить контроль и наказания за подобные нарушения, чтобы защитить интересы потребителей и обеспечить соблюдение законов в сфере рекламы финансовых услуг.
Ранее Гражданин и Закон Санкт-Петербурга сообщал, что ФАС оштрафовала «Пятерочку» за обманчивую рекламу.