Главная страница » Дирекция КАД попала в колею
Росавтодор подал шесть исков к дорожным компаниям с требованием заменить по гарантии 60 км асфальта на кольцевой дороге Петербурга. Но в итоге делать его будут не по гарантии, а за бюджетный счет - дорожники успешно доказывают в судах, что виноваты в колейности шипованная резина и слишком большой поток машин.
Поделиться

Дирекция КАД пытается заставить «ВАД», «Буер» и «Дорсервис» заменить по гарантии 60 км асфальта на кольцевой дороге Петербурга. Проблемой стала колея в левых рядах магистрали. За последние годы дирекции КАД ни разу не удалось заставить подрядчиков переделывать работы, потому что каждый раз они доказывали в суде, что колея образуется в результате сумасшедшего, не запланированного трафика и шипованной резины. По словам специалистов, фактически дирекция уже ходит в суд только для того, чтобы его проиграть, и получить основание для получения денег из Москвы на ремонт дороги. 

Дирекция по строительству транспортного обхода, подведомственная Росавтодору, подала в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти шесть исковых заявлений к дорожным компаниям «ВАД» (три иска), «Буер» (два) и «Порфир» (один, компания входит в группу «Петербург-Дорсервис»). Как стало известно «Фонтанке», дирекция КАД требует отремонтировать по гарантии восемь участков кольцевой дороги, расположенных в южной части города, общей протяженностью 60 км. 

Во всех исках речь идет о замене верхнего слоя асфальта в левых рядах, где образовалась колея. Проблема затрагивает участки КАД между Ропшинским и Красносельским шоссе (в обоих направлениях), между Красносельским и Таллинским (внешнее кольцо), между Таллинским и Московским шоссе (в обоих направлениях), между Московским шоссе и Софийской улицей (внешнее кольцо), а также от Октябрьской набережной до деревни Кудрово (внешнее кольцо) и небольшой отрезок в районе Шафировского проспекта. На карте можно выбрать участок и посмотреть подробности.

Контракты на «восстановление изношенного покрытия» в этих местах были заключены в период 2012-2014 годов. Их общая сумма — около 750 млн рублей. Пункт 10 каждого из этих договоров предусматривает гарантийный срок устранения дефектов, который составляет четыре года. В начале апреля 2016 года дирекция КАД направила дорожникам претензии с требованием выполнить гарантийный ремонт, однако каждая из них была оставлена без ответа и без удовлетворения. Дирекция просит суд обязать компании устранить недостатки выполненных работ.

Практика требования гарантийного ремонта, судя по картотеке арбитражных дел, началась с 2014 года. Подобные иски подавались практически ко всем фирмам, которые ремонтировали кольцевую дорогу. Однако «Фонтанке» не удалось найти ни одного решения в пользу дирекции КАД. Суд регулярно вставал на сторону бизнесменов, которые доказывали, что причина появления колеи не связана с работой компаний или материалами, которые они использовали.

«Возникновение колейности произошло по причине естественного абразивного износа верхнего слоя дорожного покрытия, обусловленного превышением автомобильной нагрузки на дорогу по сравнению с расчетной нагрузкой и массовым использованием зимних шипованных шин. При этом асфальтобетонное покрытие, выполненное ответчиком, отвечает требованиям действующих нормативов как в части примененных материалов, так и в части технологии производства работ», — писал суд на основе строительной экспертизы, вынося решения в пользу «ВАД».

Как сообщили «Фонтанке» в компании «ВАД», строители выполняют все свои гарантийные обязательства, но только если они связаны с браком. «В последние годы пиковые нагрузки на кольцевой дороге достигают 200 тыс. автомобилей в сутки, хотя перспективная расчетная нагрузка составляла порядка 50 тыс. машин. Что касается шипованной резины, зимой КАД почти полностью расчищают от снега, поэтому машины едут по голому асфальту. Такая эксплуатация, да еще на скоростях до 150 км/ч, стирает верхний слой асфальта примерно на 1 см в год. В судах мы доказываем, что это естественный процесс. Ступеньки в подъезде тоже стираются, когда по ним люди ходят», — сообщили в компании.

Московская кольцевая дорога не менее напряженная, чем петербургская, поэтому там тоже образуется колея, говорят в «ВАД». Однако для решения этой проблемы правительство Москвы решило каждые два года выполнять текущий ремонт на этих участках, избавив себя от необходимости судиться с дорожниками. «Можно долго говорить о том, что, например, в Германии практически нет колеи. И на самом деле это так, потому что в этой стране запрещена шипованная резина. В Калининграде такая же ситуация. Но причина опять же в том, что основная масса калининградских автомобилистов ездит на нешипованной резине, так как въезд в Польшу и далее в Германию на шипах запрещен», — сказал собеседник в компании. 

Тактика дирекции КАД в подобных случаях заключается не только в попытке заставить подрядчиков переделывать работу. В ряде случаев структура Росавтодора проводит конкурс на замену асфальта и расплачивается с подрядчиком, после чего обращается с иском в суд к той компании, которая изначально ремонтировала дорогу, и требует возместить расходы, пошедшие на ремонт.

Так было, например, с компанией «Порфир», входящей в группу «Петербург-Дорсервис». Один из судов фирма даже проиграла, однако, как пояснили «Фонтанке» в юридическом отделе «Порфира», это произошло лишь потому, что фирма не направила представителя в судебное заседание и доказывать отсутствие вины подрядчика было некому. «Мы подали апелляцию, и в принципе, у нас нет сомнений, что мы ее выиграем», — сказали юристы. К тому же компания уже выиграла абсолютно аналогичное дело.

Как сообщил «Фонтанке» глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов, дирекция КАД на самом деле начиная с 2010 года пытается заставить подрядчиков менять асфальт из-за колеи. Тогда, шесть лет назад, было проведено первое большое исследование на эту тему относительно колеи, образовавшейся между Пулковским и Мурманским шоссе.

«Там за один год образовалась такая колея, которая по предположению дирекции КАД за четыре года должна была образоваться. Так вот, в исследовании было доказано, что колея образовалась в четыре раза быстрее, потому что интенсивность движения была в четыре раза больше предполагаемой. В дирекции все прекрасно понимают. Что стирание асфальта является механическим. В суды они ходят, чтобы их московские кураторы не обвинили их в бездействии. Им нужно проиграть суд, чтобы получить деньги на устранение колейности. Вот и вся история», — сказал Кирилл Иванов.


Поделиться

Добавить комментарий