28 сентября, 2022
Многие, когда покупают дорогую вещь, стараются сохранить чек. Но если покупка незначительная, то чек может быть выброшен в мусорную корзину еще в магазине

Многие, когда покупают дорогую вещь,
стараются сохранить чек. Но если покупка незначительная, то чек может
быть выброшен в мусорную корзину еще в магазине. Можно ли вернуть товар
при отсутствии чека?

Отсутствие чека не может являться
основанием для отказа в реализации покупателем своего права на возврат
товара. Поскольку пункт 5 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О
защите прав потребителей» устанавливает, что отсутствие у потребителя
чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Если покупатель, приобретая товар,
расплачивался с помощью дебетовой или кредитной карты, информация о
совершенной операции также находится в банке-эмитенте банковской карты
(в банке, который выпустил карту). Следовательно, покупатель вправе
получить в банке документ, подтверждающий оплату товара (например,
выписку со счета).

При оплате товара наличными денежными
средствами покупатель вправе привлечь свидетелей, которые могут
подтвердить покупку товара.

Использованные кассовые чеки и копии
товарных чеков хранятся у материально — ответственных лиц продавца не
менее 10 дней со дня продажи по ним товаров и проверки товарного отчета
бухгалтерией, согласно п. 6.4. «Типовых правил эксплуатации
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с
населением» (утв. Минфином РФ 30.08.1993 N 104). Т.е. у продавца товара
должна быть копия чека или информация, содержащаяся в чеке, а покупатель
вправе запросить у продавца копию чека.

Если в магазине установлено
видеонаблюдение, косвенным доказательством покупки может стать копия
видеосъемки. Например, на видео зафиксирован момент, когда покупатель
находился около кассы и осуществлял передачу наличных денежных средств в
счет оплаты товара, а время съемки совпадает со временем, указанным в
чеке (копия которого находится у продавца). Копию видеосъемки можно
получить по договоренности с продавцом, либо через судебный запрос (если
действовать оперативно) в рамках спора о защите прав потребителей.

Возможно, кассир магазина сможет
подтвердить, что вы осуществляли оплату товара, если администрация
продавца настроена не на конфликтное разрешение проблемы, а просто
нуждается в подтверждении того, что именно вы осуществляли покупку.

Источник: Блог Юриста

Фото: www.retail-loyalty.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.