Главная страница » Продавцы на платформах объявлений и маркетплейсах вне контроля ФАС и РКН
Поделиться

С новыми требованиями к рекламе в России бизнес и СМИ оказались в неопределенном положении. Даже самореклама на сайтах подвергается маркировке. Однако на маркетплейсах и бесплатных объявлениях контроль ослаблен. Юристы предупреждают о возможной законодательной реакции, но пока продавцы на маркетплейсах находятся в относительной безопасности.

С 1 сентября 2022 года требуется маркировка рекламы в интернете токенами для легализации в реестре. Нарушение может привести к штрафам до 500 тысяч рублей, начиная с 1 сентября 2023 года.

СМИ должны использовать ОРД для информации о компаниях. Даже сообщения компаний на их сайтах могут рассматриваться как реклама. ФАС разрешает рекламодателю и рекламоразместителю быть одним лицом. Множество вопросов вызывает законодательная регламентация, особенно среди крупных маркетплейсов.

Размещение вакансий на HH.ru и в СМИ может вызвать разные реакции ФАС.

В некоторых случаях, это считается простым информированием о вакансиях, но, если новость о найме становится коммерческой, могут возникнуть проблемы с маркировкой и штрафами. Подход ФАС к определению рекламы вызывает вопросы, например, объявления на маркетплейсах могут не считаться рекламой, потому что они не влияют на интерес пользователей к продукту. Этот подход кажется не всегда логичным, сообщают «Аргументы недели в СПб».

Юристы отмечают, что несмотря на формулировки ФАС, применение новых положений закона о рекламе пока не установлено в общей практике. Каждый случай рассматривается индивидуально, и местоположение объявления, хотя и важно, не является главным фактором. Это же подтверждается и РНК в разъяснениях по учету интернет-рекламы.


Поделиться

Добавить комментарий